Методическая разработка урока по истории для 5 класса
на тему: «Персидская держава «царя царей»»
Выполнил: учитель истории
МБОУ Русской СОШ имени М.Н.Алексеева
Дружиненко К.Ю. Русское, 2015.
Тип урока:
урок открытия новых знаний и первичного их закрепления.
Задачи:
Личностные: способствовать формированию основ социально-критического мышления у учащихся; помочь развитию коммуникативной компетенции при решении учебно-познавательных задач и работе в парах.
Метапредметные: помочь формированию у учащихся путем наводящих вопросов проблемного характера и решения познавательных задач развития их логического и исторического мышления; способствовать формированию у учащихся развитя самостоятельности.
Предметные: развивать умение учащихся самостоятельно работать с учебником, с текстом документа; продолжить формирование у учащихся умения работать с атласом и с таблицей.
Образовательная среда:
Учебник А.А. Вигасин, Г.И. Годер, И.С. Свенцицкая «История Древнего мира». Просвещение, 2013 год;
Планируемые результаты:
Личностные: развитие сотрудничества при работе в группах; способствовать привитию навыков критического мышления.
Метапредметные: развитие речи; умение получать информацию из учебника, из исторического текста, из атласа; развитие самостоятельности; Развитие исторического и логического мышления при решении проблемных задач и вопросов.
Предметные: развитие умения и навыков самостоятельной работы с учебником и с таблицей.
Формы организации познавательной деятельности учащихся:
коллективная, индивидуальная, в парах.
Основные понятия, изучаемые на уроке:
государство, держава, сатрапия, «бессмертные воины», хазарапат.
Ход урока:
1. Организационный этап.
2. Постановка цели и задач урока.
Мотивация к учебной деятельности.
Цель: мотивировать учащихся к учебным действиям.
С помощью вопросов к предыдущей теме: «Ассирия» подготовить учащихся к изучению нового материала:
— Почему государства Передней Азии мечтали о гибели Ассирии?
— А теперь познакомимся с тем, какую работу на уроке мы с вами сегодня проведём! (Знакомство с планом урока)
— В конце урока вы должны будете ответить на такой вопрос:
«Почему Персидскую державу назвали державой «Царя царей»?
3. Первичное знакомство с новым материалом.
— Посмотрите на карту (см. презентацию): «Образование Персидского царства(VI в. до н. э.)».
-Лекция-беседа учителя по второму пункту параграфа.
Документ на слайде: «Лидийский царь Крез, собираясь войной на персов, получил от лидийцаСандониса следующий совет: «Царь! Ты собираешься в поход на людей, которые носят кожаные штаны и другую одежду из кожи; едят же они не столько, сколько пожелают, а сколько у них есть пищи, так как обитают в земле суровой. Кроме того они не пьют вина, довольствуясь лишь водой. У них нет ни смоков и никаких полезных плодов».(Из записей древнегреческого историка и философа Геродота).
— что можно сказать об условиях жизни персов, об их занятиях, прочитав этот текст?
— какое государство было более развитым и богатым – Лидийское
или Персидское?
— объясните, в чем превосходство военной тактики Кира?(Презентация).
— каким вы видите военноначальника персов?
Е) Запишите в тетрадь даты и термины.(Презентация).
И) Термины – в тетрадь. (Презентация)
4. Первичное закрепление.
Игра «Реставрация». Смотрим на доску (Презентация).
Перед вами текст с «утраченными» словами. Вам предстоит заполнить пробелы текста и отреставрировать его (в тетради записываем слова):
— «Персы проживали в землях недалеко от (1….) залива.
— К востоку от Лидии простиралось третье могущественное царство – (3….).
— (4….) начал войну с Вавилонским царством и одержал победу над Валтасаром.
— Сын Кира захватил в 525 году государство(5….).
— Самым могущественным правителем Персии стал (6….).
— У правителя персидской державы было огромное количество осведомителей, которых называли «7….) и (8….) царя».
В личной охране царя Кира было 10 тысяч «(9….) воинов».
Обсуждаем ответы учащихся.
Информация о домашнем задании. — объясните, в чем превосходство военной тактики Кира?(Презентация).
— каким вы видите военноначальника персов?
5. Рефлексия. Для того, чтобы выяснить, как вы усвоили материал урока, вам необходимо составить цепочку ваших ассоциаций по теме нашего урока.
Итак , Древняя Персидская держава – это…
Как вы думаете, где и когда нам пригодятся эти знания?
5. Саморефлексия. Перед вами 3 разноцветных карточки: — желтая означает : «Я работал активно!», синяя: «Я работал удовлетворительно!», а красная: «Я сегодня не работал!». Поставьте себе оценку этой карточкой.
Закончите предложение:
«Сегодня на уроке я узнал…».
5. Оценки за урок.
Нет комментариев