Введение.
Спорт! Какое маленькое, но очень важное в жизни человека слово. Наша жизнь немыслима без спорта. Каждый черпает в спорте что-то своё. Для одних это красочное зрелище, как спектакль. Для других – укрепление здоровья. Третьи избирают спорт своей профессией. Для нас, школьников, спорт – это здоровье, физическая закалка, выносливость, отличное самочувствие, прекрасное настроение, уверенность в себе и своих силах. К сожалению, в наше время многие ребята почти всё свободное время проводят у компьютера или в игровых залах. А ведь каждый год в сентябре к нам в школу приходят тренеры из различных спортивных секций и приглашают детей заниматься спортом. Многие одноклассники берут у них визитки с расписанием, обещают прийти на занятия. Потом забывают про них или сходят на 1 — 2 занятия и бросают. Я задумалась: «Почему мои одноклассники не хотят заниматься спортом? Может они мало знают, что даёт нам спорт?»
Художественная гимнастика — сравнительно молодой вид спорта, своим появлением он обязан мэтрам балета прославленного Мариинского театра. За небольшой срок своего существования этот вид спорта завоевал мировую признательность и имеет многочисленных поклонников во всех уголках земного шара.
В 1913 году на Высших курсах П. Ф. Лесгафта была открыта высшая школа художественного движения. Первыми педагогами ее стали Роза Варшавская, Елена Горлова, Анастасия Невинская, Александра Семенова-Найпак. Все эти преподаватели до прихода в ВШХГ имели свой опыт в работе по преподаванию: «эстетической гимнастики», «ритмической гимнастики, «танцевальной гимнастики» и «свободного танца». Слияние воедино всех этих направлений гимнастики способствовало появлению этого изящного вида спорта.
В России художественная гимнастика небезосновательно считается одним из популярнейших видов спорта. Нет города или крупного посёлка городского типа, где бы ни занимались этим спортом. Неспроста на летних олимпийских играх большинство чемпионов по художественной гимнастике — россиянки. Их имена знакомы нам и всему миру. Алина Кабаева, Ирина Чащина, Анна Бессонова и другие, не менее достойные спортсменки.
Художественная Гимнастика – не только яркий, выразительный вид спорта, но и захватывающее воображение искусство. Девушки по очереди выходят на ковер, и каждая показывает свое маленькое театральное представление. Наряду с обязательными гимнастическими элементами в нем задействованы внешние атрибуты и внутренние душевные порывы спортсменки, ее способности к перевоплощению в выбранный сценический образ. Получению хороших оценок способствуют не только высокая техничность и набор сложных, красивых элементов, движений, связок, но и правильно подобранная музыка, красивый внешний вид гимнастки, владение эмоциями, мимикой, жестами, умение передать глубокие чувственные переживания.
Художественная гимнастика учит соблюдать правила эстетического поведения, формирует понятия о красоте тела, воспитывает вкус, музыкальность.
Цель работы:
выявить влияние спорта на здоровье, физическую подготовку и учёбу моих одноклассников.
познакомить обучающихся с важнейшими жизненными ценностями;
изучить художественную гимнастику как вид спорта
доказать, что физическое самовоспитание и самосовершенствование- условия здорового образа жизни.
Задачи:
1. Изучить литературу по данной теме.
2. Определить, что дают занятия спортом.
3. Узнать влияние спорта на физическую подготовку, здоровье, учёбу.
4. Сделать вывод о правильности гипотезы.
Гипотеза: «Если я расскажу своим друзьям о пользе спорта, какое влияние оказывает спорт на здоровье, учёбу, познакомлю со знаменитыми спортсменами нашего города, представлю своё показательное выступление по художественной гимнастике, то может быть и другие ребята начнут действительно заниматься спортом».
Глава I. Спорт в нашей жизни.
1.1 Что такое спорт?
В толковом словаре русского языка С.И.Ожегова написано: «Спорт – составная часть физической культуры – комплексы физических упражнений для развития и укрепления организма». В мире насчитывается около 500 видов спорта. Спорт, как правило, профессия, а физическая культура – развлечение, хотя спорт и начинается с занятий физкультурой.
1.2. Наш Новошахтинск – спортивный город!
Его название звучало не только на областных, но всероссийских соревнованиях. В нашем городе развиваются много видов спорта. Наиболее популярные виды спорта: художественная гимнастика, футбол, волейбол, баскетбол, плавание, пауэрлифтинг, шахматы. Недавно в Новошахтинске был открыт новый спортивный комплекс. А еще в нашем городе строится ледовый дворец.
1.3. Зачем заниматься спортом?
Что дают человеку занятия спортом? Ответ на эти вопросы мы искали на уроке «Физической культуры». И вот к какому выводу пришли: слабый человек всегда может стать сильным. Ценность занятия спортом состоит не только в укреплении здоровья и физическом развитии. Мы приобретаем ловкость, быстроту, силу, выносливость и также ценные человеческие качества: собранность и дисциплинированность. У занимающихся спортом меньше трудностей в учёбе. А главное — спорт учит нас дружить, мы умеем радоваться успехам других, сопереживать неудачи.
1.4. Отношение к спорту в моей семье.
Вопрос о пользе спорта в жизни человека мы обсуждали в нашей дружной семье. Я сама с 4 лет занимаюсь гимнастикой. Моим родным со стороны хорошо видно, какие чудеса творит со мной спорт. Мама считает, что занятия спортом – это огромный труд. Чтобы достичь результатов, нужно много приложить усилий. Спорт учит меня преодолевать трудности, воспитывает характер. Бабушка просто уверена, что, благодаря гимнастике, у меня есть свой режим дня, который я выполняю, и я научилась ценить время. Мои родные радуются моим успехам и гордятся мной. Для меня гимнастика – это целый мир прекрасного, который дарит мне не только здоровье, но и стройность, пластику движений, отличное настроение, уверенность в себе.
Глава II Практическая часть
2.1. Таблица « Спорт в нашем классе».
Цель составления таблицы: выяснить, кто из одноклассников занимается спортом.
А как у нас дела со спортом в классе? Три раза в год (в начале, середине и в конце учебного года) наша учительница опрашивает детей о посещении спортивных секций, кружков и т.д. Меня интересует спорт. Вот, что у нас получилось.
В классе 29 человек.
Начало года. Конец 1 полугодия. Конец уч. года
15 человек. 13 человек. 12 человек
Вывод: постоянно занимаются спортом 12 человек, ещё 2 человек записались в этом году и продержались до конца первого полугодия.
2.2. Таблица «Влияние спорта на физическую подготовку одноклассников».
Цель составления таблицы: выяснить, как занятия спортом влияют на физическую подготовку ребят.
Наблюдения за ребятами на уроках физкультуры помогли понять, как выглядит наш класс. И вот, что получилось:
В классе 29 человек.
Занимаются спортом. 1полугодие.
15 человек. Не занимаются спортом. 1 полугодие.
9 человек.
Сдали нормативы по физкультуре
полностью частично не сдали полностью частично не сдали
13 2 —- 1 6 2
Вывод: из таблицы видно, что ребята, которые занимаются спортом, успешно сдают нормативы, предусмотренные программой. Остальные ребята справляются с нормативами частично, а двум, и вовсе, оказалось не под силу.
2.3. Таблица «Спорт и здоровье».
Цель составления таблицы: узнать, как спорт влияет на здоровье.
Наша медсестра предоставила данные о «чемпионах» по болезням.
В классе 29 человек.
Занимаются спортом.
15 человек. Не занимаются спортом
9 человек.
Болели простудными заболеваниями.
3 человека – 1 раз
3 человека – 4 раза.
4 человека – 3 раза.
2 человека – 1 раз.
1 человек – не болел.
Вывод: ребята, которые занимаются спортом, менее подвержены простудным заболеваниям. У Горация есть слова: «Если не бегаешь, пока здоров, придется побегать, когда заболеешь». Эти слова напрямую относятся к ребятам, которые не занимаются спортом, так как им приходится бегать по врачам.
Заключение
Повторное анкетирование по вопросу числа ребят занимающихся спортом, показало, что гипотеза подтвердилась частично. Был проведён классный час на тему «Спорт в нашей жизни», на котором ребята имели возможность ознакомиться с результатами исследования, представлено показательное выступление по художественной гимнастике. В нашем классе не прибавилось спортсменов, только один мальчик просил совета, каким видом спорта ему заняться, зато вновь записавшиеся в спортивные секции на конец 1 полугодия не покинули их. Свои наблюдения буду вести до конца учебного года. Не все из нас будут олимпийскими чемпионами. Но физическая закалка, мужество, сила, которые мы приобретаем во время тренировок, будут верными и надёжными помощниками в учёбе, труде, жизни.
Литература
1. Ожегов С.И. Толковый словарь русского языка. М.: «Просвещение», 2003г.
2.Энциклопедия для детей. Спорт. Том 20. М.: «Просвещение», 2001г. Художественная гимнастика: учебник. / Под ред. Т.С. Лисициной. — М.: Физкультура и спорт, 1982.
3.»Грация в спорте» Д. Н. Давиденко. Издательство: Санкт-Петербургского государственного университета, 2001
4.»Немного о художественной гимнастике» Николаев Ю. М
Эссе
«Здоровый образ жизни»»
Выполнила: учащаяся 10 класса
МБОУ СОШ № 24
г. Новошахтинска
План:
I. Основные ценности и принципы добровольчества на Дону.
II. Меры по распространению культуры добровольчества среди молодёжи с учетом общероссийской практики, исторического прошлого Отечества и мирового опыта.
III. Собственный опыт добровольчества.
Волонтерство, добровольчество — как идея социального служения людям — почти столь же древние понятия, как и понятие «социум». История человечества не помнит такого общества, которому были бы чужды идеи добровольной и бескорыстной помощи. Всегда находились люди, для которых способом самореализации, самосовершенствования, связи и общения с другими людьми был труд на благо сообщества, в котором этому человеку довелось родиться и жить.
Волонтерство стремится к достижению двух важных результатов: помогает в создании стабильного и сплоченного общества и дополняет услуги, предоставляемые правительством и бизнесом.
История волонтерского движения в России отличается от зарубежной. В 80-е годы прошлого века добровольцы ехали на целину или БАМ и получали за работу неплохую зарплату, которой государство компенсировало тяжелые условия жизни. «Добровольность» работы на субботниках, уборках урожая или шефской работы являлась зачастую общественным принуждением, закона о добровольческом труде в Советской России не было. Однако отечественная история сохранила великолепные примеры именно добровольческой активности в советское время. В 40-х годах прошлого века зародилось «тимуровское движение» помощи семьям и вдовам погибших военнослужащих, которое сейчас возрождается вновь. В середине 1960-х действовало движение в виде помощи реставраторам под эгидой Общества охраны памятников истории и культуры. В газетах того времени появлялись призывы к добровольческому труду, и по выходным добровольцы отправлялись на стройки. Так восстанавливались, например, уникальные постройки музея-ансамбля в Царицыне.
Впрочем, корни отечественного добровольчества гораздо глубже. На Руси столетиями формировались традиции милосердия, благотворительности как стремление помочь «бедным, дряхлым, хворым, неимущим». Благотворительность и добровольчество были присущи не только богатым людям или представителям высшего света. История донесла много обычаев бескорыстной поддержки ближних и взаимопомощи простых людей. В том числе, строительство всем миром домов для погорельцев, сборы добровольцами пожертвований на строительство храмов, школ и больниц.
Мне кажется, что все люди хоть раз, но были добровольцами, потому что каждый человек помогал, например, бабушке переходить через дорогу. Волонтер — это справедливый человек, он никогда не пройдет мимо чужого горя и не побоится трудностей.
Понимая всё это, я с уверенность могу сказать, что я волонтёр!
Так почему же я стала волонтёром? Почему веду пропаганду здорового образа жизни? Расскажу вам одну историю, с четырехлетнего возраста занимаюсь спортом (художественная гимнастика), в настоящее время помогаю учащимся начальных и средних классов, я рассказываю своим друзьям о пользе спорта, какое влияние оказывает спорт на здоровье, учёбу, представлю свои выступления по художественной гимнастике, постановка танцев. Упражнения включаются в сценарии праздников и развлечений. Показать свое мастерство и умение дети готовы на любых праздниках. Спортивные номера украшают школьные мероприятия, делают его многограннее. Именно художественная гимнастика создает условия, которые направлены на укрепление здоровья, развивает двигательные способности, формирует чувства прекрасного, содействует гармоничному пропорциональному росту тела, стройности, хорошей осанке, изяществу, ловкости, грациозности, уверенности в движениях. Дети учатся выступать и самоутверждаться, особенно те, которые чувствуют себя неуверенно.
Волонтёр – это не работа, не хобби, не увлечение – это призвание. Это человек, который не остаётся равнодушным к окружающим, к их социальным проблемам. Я готова их решать насколько мне это под силу.
Доклад
(слайд № 1) Здравствуйте, уважаемое жюри, участники конкурса и гости! Вашему вниманию представлен проект по пропаганде здорового образа жизни. Меня зовут Соляная Анастасия, учащаяся10 класса школы № 24 города Новошахтинска.
(слайд № 2) Тема для проекта выбрана не случайно. Одной из приоритетных задач системы образования является сбережение и укрепление здоровья учащихся, формирование ценности здоровья, здорового образа жизни, выбора образовательных технологий, устраняющих перегрузки и сохраняющих здоровье моих сверстников.
(Слайд № 3) Школа является важнейшим этапом, на котором можно и нужно воспитывать правильное отношение к здоровому образу жизни. Для нас, школьников, спорт – это здоровье, выносливость, отличное самочувствие, прекрасное настроение, уверенность в себе. К сожалению, в наше время многие ребята почти всё свободное время проводят у компьютера или в игровых залах. А ведь каждый год в сентябре к нам в школу приходят тренеры из различных спортивных секций и приглашают заниматься спортом. Многие одноклассники берут у них визитки с расписанием, обещают прийти на занятия. Потом забывают про них или сходят на 1 — 2 занятия и бросают. Я задумалась: «Почему мои одноклассники не хотят заниматься спортом? Может они мало знают, что даёт нам спорт?»
(Слайд № 4) Я считаю, что спорт — это неотъемлемая часть жизни каждого из нас. Спорт — это то, что приносит радость и удовольствие. Также, спорт — это способ самовыражения, способ достигнуть определённых вершин и целей! Это отдельный мир. Проблемы остаются за тренировочным залом! Более того, спортивная тренировка очень хороший способ избавится от стресса! Безусловно, спорт забирает много времени, энергии и сил, с этим не поспорить, но научно доказано — человек, который занимается спортом, развивается не только физически, но и умственно, повышается интеллект!
(Слайд № 5) Цель проекта: формирование устойчивых навыков здорового образа жизни у подрастающего поколения,
доказать, что физическое самовоспитание — условия здорового образа жизни.
(Слайд № 6) Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Показать значение здоровья как основной ценности человека
2. Создать условия для реализации своего социального потенциала, для успешной адаптации в обществе;
3. Показать преимущество занятий спортом, как основу сохранения своего здоровья
4. Вовлекать учащихся в работу спортивных кружков и секций, общешкольных спортивных мероприятий с целью организации досуга.
5. Воспитывать основные человеческие ценности: нравственность, гуманность, патриотизм.
(Слайд № 7) Для доказательства моей гипотезы расскажу вам одну историю, с четырехлетнего возраста занимаюсь спортом (художественная гимнастика), в настоящее время помогаю учащимся начальных классов рассказываю о пользе спорта, какое влияние оказывает спорт на здоровье, учёбу, представлю свои выступления по художественной гимнастике, постановка танцев. Упражнения включаются в сценарии праздников и развлечений. Показать свое мастерство и умение дети готовы на любых праздниках. Спортивные номера украшают школьные мероприятия, делают его многограннее. Именно художественная гимнастика создает условия, которые направлены на укрепление здоровья, развивает двигательные способности, формирует чувства прекрасного, содействует гармоничному пропорциональному росту тела, стройности, хорошей осанке, изяществу, ловкости, грациозности, уверенности в движениях. Дети учатся выступать и утверждаться, особенно те, которые чувствуют себя неуверенно.
(Слайд № 8) Благодаря интеграции общего и дополнительного образования в нашем городе сформировалась благоприятная атмосфера, способствующая формированию здорового образа жизни, профилактике вредных привычек и правонарушений, привлечению к занятиям физической культурой и спортом. Созданы условия детям любого возраста заниматься любимым видом спорта. Акробатика, бокс, настольный теннис, дзюдо, плавание, футбол, художественная гимнастика, это далеко не полный перечень направленности спортивных секций. Юные спортсмены, прославили и прославляют наш город не только на областных, но и на всероссийских соревнованиях.
(Слайд № 9, 10) Предлагаются различные способы для организации активного отдыха и здорового образа жизни. Я занимаю активную позицию в этом вопросе. Наблюдая за тем, как тяжело многие дети просыпаются утром, трудно включаются в работу на первом уроке, зевают, ленятся, считаю необходимым вовлекать как можно больше детей в разные виды спорта.
1. Детская художественная гимнастика – один из самых разносторонних и гармоничных видов спорта.
2 У гимнасток всегда прекрасная гордая осанка, красивая фигура, пластичные, красивые движения. А ведь это очень важно и для девочек, и для женщин, в которых они вырастут.
4. Девочка, занимавшаяся художественной гимнастикой, после может легко перейти к занятием танцами, аэробикой, к тренерской деятельности. А еще в художественной гимнастике дети обретают неповторимое умение преподнести себя, как, наверное, во всех зрелищных видах спорта. Улыбка, разворот плеч, наклон головы, каждый жест — все здесь выверено, красиво, уверенно.
(Слайд № 11,12) Для сохранения и восстановления здоровья человек сам должен совершать какие-то действия. Для каждого же действия нужен мотив — осознанное побуждение к действиям. Следовательно, для сохранения здоровья очень важна мотивация здорового образа жизни.
Нельзя сказать, что люди не понимают значения здоровья, не дорожат им. Но, к сожалению, ценность здоровья большинством людей осознается тогда, когда оно под серьезной угрозой или в определенной степени утрачено. Только тогда и возникает мотивация — вылечить болезнь, избавиться от вредных привычек‚ стать здоровым.
Я, призываем всех:
— занимайтесь спортом, чтобы не остаться одному наедине с бедой, противостоять злу, сохранить свое здоровье. Ведь спорт — залог здоровья!
(Слайд № 13,14) Здоровье — бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья так как это — основное условие и залог полноценной и счастливой жизни. Здоровье помогает нам выполнять наши планы, преодолевать трудности. Доброе здоровье, разумно сохраняемое и укрепляемое самим человеком, обеспечивает долгую и активную жизнь.
Слайд № 15 Благодарю за внимание!!!!!!
Нет комментариев