Пояснительная записка
Экологический проект: «Красивая школьная клумба» — это совместная учебно-познавательная, исследовательская, творческая деятельность учащихся объединения «Экология для младших школьников», руководителя объединения, администрации школы и родителей. Детское объединение «Экология для младших школьников» Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования дома детского творчества муниципального образования «Город Донецк» создано на базе Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 3 имени В.Цветкова. Обучающиеся объединения (12человек) – учащиеся 2 «б» класса (классный руководитель Долуева Марина Ильинична). Детское объединение создано 1 сентября 2015 года. 8 обучающихся в 2013-2014 учебном году прошли обучение по дополнительной общеобразовательной программе «Экология для дошкольников». Идея проекта появилась у ребят во время экскурсии по поселку, где расположена школа. Увидев красивые клумбы у жилых домов, ребята загорелись идеей оформить цветник в школьном дворе.
Проект был реализован в 2015-2016 учебном году.
Анализ проблемы
На территории, прилежащей к зданию МБОУ СОШ №3 имени Василия Цветкова, имеется большой участок территории, требующий ухода. Этот участок заполнен строительным мусором, прикрытым сверху тонким слоем почвы. Участок находится в непосредственной близости от входа в школу. Рядом с участком проходят многие мероприятия. Неухоженный участок портит вид всего школьного двора.
Мы провели опрос среди учащихся, с целью выяснить, как лучше облагородить и привести в порядок этот участок земли. Было предложено выбрать один из вариантов: засеять участок газонной травой или сделать цветочные клумбы. По итогам опроса было решено разбить на участке клумбы.
Цель проекта
Создание красивого цветника на территории школьного двора.
Задачи
1. Провести мероприятия, направленные на улучшение состояния почвы на участке.
2. Изучить и учитывать особенности выращивания имеющегося посадочного материала однолетних растений и многолетников.
3. Привлечь учащихся старших классов к участию в творческой деятельности по созданию цветника.
4. Научиться планировать предстоящую работу, уметь делать расчет необходимых ресурсов, анализировать результаты своей трудовой деятельности.
5. Научиться работать в команде.
Механизм реализации проекта
1. Сбор и анализ информации. Подготовка к реализации проекта
• Собрать информацию о состоянии почвы на участке.
• Собрать и проанализировать информацию о применении агротехнических приемов в нашей местности.
• Проанализировать и учесть требования и пожелания администрации школы.
• Познакомиться с опытом разбивки цветочных клумб.
• Собрать информацию о наиболее подходящих для нашего климата цветочных растениях.
• Разработать план реализации проекта.
2. Организация мероприятий по реализации проекта
• Провести конкурс рисунков «Моя прекрасная клумба» и выбрать лучший.
• Подготовить необходимое оборудование для обработки почвы, посадки растений и ухода за ними.
• Организовать расчистку участка от строительного материала и почвообразовательные работы.
• Привлечь к участию в работах учащихся старших классов МБОУ СОШ № 3.
• Приобрести необходимое оборудование и посевной и посадочный материал.
• Оформить участок под клумбы.
• Организовать выращивание рассады.
• Организовать высаживание рассады и корневищ многолетних растений в цветнике.
• Организовать уход за растениями в течение весенне-летнего периода.
3.Анализ реализации проекта и последействие
• Провести опрос школьников, учителей и администрации школы о степени удовлетворенности от проделанной школьниками работы по созданию цветника.
• Проанализировать результативность проекта, выявить проблемы, возникшие в ходе его реализации.
• Организовать последующий регулярный уход за клумбой, ежегодное высаживание растений и уход за ними.
Предполагаемая результативность проекта
Цветник украсит школьный двор.
Участники проекта:
приобретут знания по ознакомлению с агротехническими приемами выращивания растений в нашей местности, а также способах почвообразования.
приобретут опыт выращивания растений и ухода за ними.
приобретут опыт планирования предстоящей работы,
приобретут опыт анализа результатов своего труда.
Проект позволит сблизить и сплотить учащихся, педагогов и родителей.
Рабочий план реализации проекта
Реализация проекта включает 3 этапа.
Подготовительный этап (октябрь-ноябрь) предполагает изучение информации, разработку плана реализации проекта, а также подготовительные почвообразующие работы.
Основной этап (март-июнь) — реализация проекта, организация конкурсов.
Аналитический этап (май) предполагает анализ результативности проекта и определение перспектив его дальнейшей реализации, корректировку проекта.
№
Наименование мероприятий Сроки
выполнения Ответственные
1. Подготовительный этап.
Сбор информации о состоянии почвы на участке.
Ознакомление с агротехническими приемами, применяемыми в нашей местности.
Ознакомление с опытом разбивки цветочных клумб. Экскурсия по поселку.
Сбор и приобретение семян.
Проведение субботников по расчистке участка от строительного мусора и внесение природных удобрений.
Встреча с представителями администрации школы по обсуждению проекта.
Октябрь –ноябрь 2015 г.,
2 Основной этап
Организация конкурса рисунков «Моя прекрасная клумба».
Подготовка необходимого оборудования для обработки почвы, посадки растений и ухода за ними.
Подготовка посадочного и посевного материала.
Посадка семян растений на рассаду.
Заключительный этап подготовки почвы.
Оформление бордюра для клумбы из камня.
Высадка многолетних растений,
Высадка рассады цветов и посев однолетников.
Уход за растениями в течение весенне-летнего периода.
Март август 2016г.
3 Аналитический этап.
Опрос школьников, учителей, родителей о степени удовлетворенности от проделанной школьниками работы по созданию клумбы.
Анализ и подведение итогов проекта,
Презентация итогов проекта в номинации «Команда года» конкурса «Отличник года» МБУДО ДДТ г.Донецка,
Организация последующего регулярного ухода за клумбой
Разработка плана мероприятий на 2016-2017 учебный год по совершенствованию внешнего вида клумб
Май — сентябрь 2016 г. и далее.
Ресурсное обеспечение проекта
Материально-технические ресурсы.
инструменты и оборудование:
Мешки для мусора
Лопаты -10 шт.
грабли – 5 шт.
носилки -1 шт.
ведра — 4 шт.
лейки — 5 шт.
шланг — 20 м.
метла — 1 шт.
хозперчатки — 10 пар.
Тяпки – 4 шт.
Тачка – 1 шт.
Камень -150 шт.
Вода для полива. (Обеспечивает МБОУ СОШ № 3 имени В.Цветкова)
Посадочный материал, семена (обеспечивают родители, приобретается за счет привлеченных средств).
Информационные ресурсы.
Интернет-источники, книги и журналы по садоводству и ландшафтному дизайну.
Организаторы проекта:
Кубракова Оксана Николаевна, педагог дополнительного образования МБУДО ДДТ г.Донецка,
Литвинова Ирина Николаевна, директор МБОУ СОШ № 3 имени В.Цветкова.
обучающиеся детского объединения «Экология для младших школьников», учащиеся 2 «б».
Участники проекта:
Обучающиеся детского объединения «Экология для младших школьников», учащиеся МБОУ СОШ № 3 имени В.Цветкова, родители обучающихся
Смета проекта
№ Наименование затрат Источник финансирования Сумма (руб)
1 Покупка цветочных горшков для выращивания рассады Привлеченные средства 2шт.х 200р.
2 Семена цветов Привлеченные средства 120р.
Оценка результативности проекта
Оценка результативности проекта будет производится в соответствии с критериями:
Количественные критерии
— общее количество участников проекта,
— количество высаженных растений.
Критерии качества – степень приближения к целям
Показатели:
— степень удовлетворенности участников проекта, администрации школы, родителей, учащихся школы результатами реализации проекта,
— овладение участниками новыми знаниями, умениями, навыками, в том числе и социальными.
— доброжелательная обстановка, благоприятный психологический климат в ходе реализации проекта.
Отчет о реализации проекта
Проект «Красивая школьная клумба» был реализован в 2015 — 2016 учебном году детским объединением «Экология для младших школьников» Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования дома детского творчества муниципального образования «Город Донецк» на базе Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 3 имени В.Цветкова.
Экологический проект «Красивая школьная клумба» — позволил объединить усилия учащихся, администрации школы и родителей по созданию клумбы на территории школьного двора по адресу: ул. Цветкова 20-а, МБОУ СОШ № 3 им. В.Цветкова г.Донецка.
С октября 2015 года по июнь 2016 года в соответствии с планом реализации проекта проведена следующая работа:
Было определено место под цветник – неухоженный участок школьного двора, где росли цветочные многолетники и сохранились остатки старой клумбы в форме ромба, ограниченной бетонным бордюром размером 4м х 4м.
Разработали примерный план разбивки цветника (приложение 1). Было решено привести в порядок старую клумбу (размером 4м х 4м) и оформить еще 3 овальные клумбы (размеры: 2.3м х 2м, 3м х 2.3м, 2.3м х 2м) круглую клумбу (диаметр: 3,5м х 3.5 м)
Собрали информацию о состоянии почвы на участке: взяли пробы почвы, выяснили, что под тонким слоем почвы находится строительный мусор, мелкий щебень и сделали выводы, что необходимо дополнительное внесение плодородной почвы.
Собрали информацию о наиболее подходящих для нашего климата цветочных растениях. Выяснили, что в наших климатических условиях лучше всего растут, не требующие частого полива растения (петунья, львиный зев, чернобривцы, лилии, розы, нарциссы, ясколка, сентябрины и др.):
Ознакомились с агротехническими приемами, применяемыми в нашей местности:
Ознакомились с опытом разбивки цветочных клумб во дворах жилых домов на территории поселка.
Собрали на цветочных клумбах в поселке семена петуньи, чернобривцев, циннии.
Встретились с директором школы Литвиновой И.Н. В ходе беседы обсудили вопросы дополнительного завоза земли на клумбу, привлечения старшеклассников для подготовки почвы, оснащения проекта необходимым инвентарем, организации регулярного ухода за клумбой.
В октябре-ноябре 2015 года были проведены 3 субботника при участии старшеклассников по уборке мусора и завозу земли со школьного сада. Собранные сухие листья уложили в заготовленные под клумбы участки и засыпали почвой.
Были посажены10 кустов роз и рассада ясколки. В течение учебного года продолжили ознакомление с особенностями выращивания декоративных растений, подготовили посадочный и посевной материал.
В марте провели в объединении конкурс рисунков «Моя прекрасная клумба», определились с окончательным внешним видом клумбы.
Подготовили необходимое оборудование для обработки почвы, посадки растений и ухода за ними.
В марте высадили семена петуньи и львиного зева на рассаду.
В апреле провели заключительный этап подготовки почвы.
Оформили бордюр для клумбы камнем.
Высадили корневища кан, сентябрин, турецкой гвоздики, луковицы нарциссов и тюльпанов, посадили 7 кустов роз.
Высадили рассаду петуньи и львиного зева, посеяли чернобривцы.
Обеспечили уход за растениями, прополку и полив до июня.
Организовали уход за растениями в течение весенне-летнего периода.
Всего в проекте было задействовано:
Обучающихся детского объединения «Экология для младших школьников» — 12 человек,
Учащихся МБОУ СОШ № 3 — 50 человек,
Родителей – 5 человек.
Было высажено:
Кустов роз — 17шт.
Тюльпаны -50 шт.
Нарциссы – 30 шт
Каны – 30 шт.
Петунья — 250 шт.
Львиный зев – 250 шт.
Розы – 17 шт.
Чернобривцы – 250 шт.
Ясколка – 30 шт.
Сентябрины – 25 шт.
Турецкая гвоздика -70 шт.
Благодаря ответственному отношению ребят к работе, а также поддержке администрации школы проект был успешно реализован, а детское объединение награждено Грамотой МБУДО ДДТ г.Донецка за творческие достижения в конкурсе «ОТЛИЧНИК ГОДА» в номинации: «Команда года»». На празднике «Последний звонок» директор школы лично поблагодарила детское объединение за проведенную работу по реализации проекта, а также родителей за оказанную помощь, и вручила участникам грамоты за участие в озеленении школы.
Таким образом, мы можем говорить об успешной реализации проекта. Ребятам понравилось проектировать дизайн клумбы, сажать и выращивать цветы. Многие взяли по нескольку саженцев домой, так как очень хотелось иметь красивую клумбу и дома.
Участники овладели новыми знаниями, умениями, навыками, в том числе и социальными. В ходе реализации проекта царила доброжелательная обстановка, благоприятный психологический климат.
Литература.
1.Воронцов В. В. «Цветы в саду, или 1000 цветов для вашего сада. М.:2008.
2. Фирсова Г.В., КувшиновН.В. Справочник озелелнения. М.:1998.
3.Справочник цветовода (цветочно-декоративные растения открытого грунта.) под редакцией А.Т.Федорука. Минск: «Урожай», «Урожай», 1985.
4.Ганичкин О. «Любимые цветы». -М.: Оникс, 2007.
Нет комментариев