Третий городской фестиваль социальной рекламы «Человек для мира, мир для человека» г. Избербаш республика Дагестан
«Стань той переменой, которую ты хочешь увидеть в Мире!» (Махатма Ганди).
Каждый человек по своей природе стремится быть успешным, принятым в социуме, самореализоваться. Но в результате низкой социальной культуры и высокой конкуренции в обществе уже в раннем возрасте у него формируется тенденция к социальной пассивности, которая очень сильно влияет на всю деятельность человека, на его мировоззрение и на все развитие общества в целом. Может быть, в этом кроется одна из причин человеческого равнодушия? Что если дети и молодежь сами будут обращать внимание на существующие у других людей трудности, привлекать внимание к современным проблемам общества, придумывать способы совершенствования мира, говорить об этом друг с другом, заставлять прислушаться тех, кто рядом и далеко?..
Городской Фестиваль социальной рекламы «Человек для мира, мир для человека призван привлечь внимание к этим вопросам. В этом году он проводился уже третий раз. 30 апреля на базе СОШ № 12 был проведен очередной фестиваль, посвященный Году литературы в России и 70-летию Победы в Великой Отечественной войне.
Целями и задачами Фестиваля стали: выявление творчески одаренной молодежи, проявляющей себя в области социального просвещения; предоставление возможности для обмена опытом активов образовательных учреждений; выработка общих критериев и установки в воспитательной работе для дальнейшего развития и создания благоприятного социально-психологического климата в обществе; привлечение общественного внимания к значимым социальным проблемам; трансляция общечеловеческих ценностей; содействие развитию социальной активности молодежи. Все проводимые мероприятия в процессе реализации идеи проведения Фестиваля были ориентированы на духовно-нравственное воспитание, развитие гражданской и социальной активности учащихся. И в своей деятельности участники фестиваля руководствовались главным принципом: «Что можно сделать для того, чтобы изменить этот мир к лучшему?».
Учащиеся всех школ города приняли участие в создании социальной рекламы. Их внимание было привлечено к насущным проблемам человечества, о которых они, может быть, и не задумывались в силу разных причин. Надо сказать, что социальная реклама – эффективный способ включения человека в социальную жизнь общества, привлечения внимания к социальным проблемам. Социальная реклама – своеобразная форма общественной рефлексии, направленная на осознание и решение общественных проблем. «Мысли глобально, действуй локально» – вот принцип деятельности в реализации этого проекта. Направления конкурса в рамках третьего Фестиваля социальной рекламы в этом году были следующие:
I Номинация «Видеореклама» (видеоролик, компьютерная графика, мультипликация и анимация). Регламент: 3 минуты. Работы в этой номинации создавались по двум направлениям:
• «Я читаю, ты читаешь, мы читаем!» (работы посвящены пропаганде и популяризации чтения).
• «Человек – это звучит гордо!» (работы должны нести позитивно-конструктивный настрой, говорить о важности общечеловеческих ценностей в жизни общества: значимости идеалов, семьи, духовного развития, заботе о здоровье и безопасности жизни, любви к Родине и др. – по выбору).
II Номинация «Наружная реклама» (плакат, баннер, фотография, граффити) Работы в этой номинации создаются по двум направлениям и участвуют в заочном этапе:
• «Народ-победитель» (патриотическая направленность, значение 70-летия Победы в Великой Отечественной войне).
• «Человек – часть природы» (взаимодействие человека и природы, охрана окружающей среды). Наружная реклама оформляется по принципу: «изображение + слоган)
III Номинация «Распространение наглядных раздаточных материалов по любой социально значимой проблеме» (буклетов, проспектов, памяток, календарей, значков, шариков и др.).
По проведению фестиваля были подведены следующие итоги:
• Номинация «Распространение наглядных раздаточных материалов по любой социально значимой проблеме»:
1место – СОШ № 1, 11, 12;
2 место – СОШ № 2, 10;
3 место – СОШ № 8.
• Номинация «Народ-победитель» (наружная реклама):
1 место – СОШ № 2, 8;
2 место – СОШ № 1, 11;
3 место – СОШ № 3, 10, 12.
• Номинация «Человек – часть природы» (наружная реклама):
1 место – СОШ № 2, 8;
2 место – СОШ № 11, 12;
3 место – СОШ № 1, 3, 10.
• Номинация «Я читаю, ты читаешь, мы читаем» (видеореклама):
1 место – СОШ № 12, 8, 3;
2 место – СОШ № 10, 11;
3 место – СОШ № 1, 2.
• Номинация «Человек – это звучит гордо!» (видеореклама):
1 место – СОШ № 12;
2 место – СОШ № 2, 3;
3 место – СОШ № 1, 8, 10.
Наше мероприятие служит как новым видом деятельности, так и производством нового, современного продукта, который можно в течение долгого времени демонстрировать, распространять, тем самым создавать прецедент для мотивации молодежи к решению собственных и социальных проблем. Кстати сказать, социологические исследования показали, что из всех видов социальной рекламы сама молодежь наиболее восприимчива к видеорекламе. Номинации, обозначенные в Положении фестиваля, касаются непосредственно самой жизни участников, вызывают живой отклик. Все ролики будут распространены по школам города и социальным сетям, лучшие работы будут показаны по местному ТВ.
Организаторы фестиваля выражают большую благодарность за поддержку городскому комитету профсоюза работников образования, а также спонсорам, благодаря которым стало возможным приобретение призов для каждого участника: строительной компании «Новый мир», предприятию «Евроконд», магазинам «Руслан», «Дезинфект». Наша информационная поддержка – избербашское ТВ, газета «Наш Избербаш», Общероссийская молодежная общественная организация «Ассоциация почетных граждан, наставников и талантливой молодежи». Желаем им и всем неравнодушным людям успехов и процветания!
Методист ИМЦ УО, учредитель Ассоциации почетных граждан, наставников и талантливой молодежи в г. Избербаш Рауде О.В.
Нет комментариев