«Школа доброты»: возможности без ограничений
Более 30 участников из разных донских городов представили свои социально-реабилитационные методики. Из них были выявлены лучшие — те, что решают две важнейшие задачи для ребят с ограниченными возможностями: помогают им получить полезные и интересные навыки и дают новый круг друзей и единомышленников.
Инициатором программы стала общественная организация «Ассоциация по поддержке детей-инвалидов малых городов и сельской местности». «Школу доброты» поддержало правительство Ростовской области, признав одним из лучших в конкурсе социальных проектов и выделив грант на его реализацию. Очень помогла и общероссийская Ассоциация почетных граждан, наставников и талантливой молодежи (президент Л. Шафиров).
Интересно, что первоначально планировалось реализовать проект только в шахтерских городах Гуково, Зверево и Красносулинском районе. Однако интерес, который проявили к «Школе доброты» педагоги и родители детей с ограниченными возможностями, заставил максимально расширить его территорию.
Летом и осенью нынешнего года участники демонстрировали свои разработки. У каждого накоплен богатый опыт работы с особыми детьми, у каждого есть свой подход. В Аксае, к примеру, с такими ребятами занимаются в кружке, где учат художественной работе с войлоком. В Белой Калитве применяют куклотерапию и помогают детям развить в себе актерские способности. В Сальске с детьми-инвалидами занимаются по программе физкультурно-оздоровительной направленности, увлекают их театром, а в Красном Сулине применяют нетрадиционные методы рисования, изо- и арт-терапию. Словом, конкурсанты представили широкое разнообразие методик, которые создают условия для успешной социальной адаптации детей с инвалидностью и их творческой самореализации. В том, как они нуждаются во внимании специалистов, никого убеждать не нужно. Родители в один голос твердят, что занятия в кружках и специализированных группах общение со сверстниками делают почти чудеса. Кстати, «Школа доброты» — это не только конкурс, но и площадка для обмена опытом между педагогами, медиками, специалистами в сфере реабилитации и коррекционного образования и родителями детей-инвалидов. Организаторы проекта провели несколько семинаров с их участием. Родители смогли задать вопросы областным чиновникам, узким специалистам, получили информацию о том, какие сегодня есть возможности для того, чтобы сделать жизнь их детей более полноценной и интересной. И эта часть проекта «Школы доброты» была не менее важной, чем конкурс.
Для реализации лучших методик оргкомитет конкурса приобрел специальное оборудование и материалы, которые позволят педагогам-организаторам сделать занятия еще интереснее, а главное — доступнее.
Жюри было непросто определить наиболее перспективные социально-реабилитационные методики. Первое место заняла группа педагогов МБОУ начальной школы — детского сада № 21 «Жемчужинка» из Сальска: Элеонора Гуренко, Ольга Девицкая и Варвара Еременко. На втором — педагог дополнительного образования районного центра дополнительного образования детей Аксая Валентина Железняк. Третье место поделили учитель-логопед детского сада «Родничок» из Гуково Олеся Ивлева и Иван Бондарев — тренер-преподаватель ДЮСШ олимпийского резерва 1-й категории № 3 Волгодонска. Все призеры получили поощрительные премии. Особое внимание Ассоциация по работе с детьми-инвалидами уделила волонтерам — тем, кто бескорыстно, по зову сердца, помогают детям с ограниченными возможностями перешагнуть границы своего привычного мира. «Школа доброты» поощрила 30 добровольных помощников, самым активным признан волонтерский отряд из Белой Калитвы «Открытое сердце».
Нет комментариев