Семинар «Инклюзивное образование в ДОУ»
«Образование – это право каждого человека, имеющее огромное значение и потенциал. На образовании строятся принципы свободы, демократии и устойчивого развития… нет ничего более важного, никакой другой миссии, кроме образования для всех…»
Кофи Аннан
29.01.2015г в детском саду №11 «Светлячок» (заведующий — член политсовета Гуковского местного отделения ВПП «Единая Россия» Е.С. Лопина) проведен семинар по теме «Инклюзивное образование в ДОУ» и интегрированное занятие по развитию речи и ВПФ (высших психических функций) в средней группе комбинированной направленности на тему: «Приключение Колобка».
В начале занятия с докладом выступила воспитатель группы «Солнышко» Ложенко Н.И., она рассказала об основных целях модернизации инфраструктуры ДОУ и понятии «инклюзивное образование». О подходах исключающих любую дискриминацию детей, создающую особые условия для детей, имеющих особые образовательные потребности.
Так же были представлены цели, принципы и направления инклюзивного образования. Большое внимание уделили ведущему направлению, используемого в педагогической практике — арт терапии для дошкольников.
Специалисты группы «Солнышко» Ложенко Н.И., Соболевская И.А. Буковская Е.В. показали интегрированное занятие с использованием различных видов арт-терапии: сказка-терапии, цвето-терапии, музыка-терапии, изо-терапии, релаксации. На занятии ребята совершили увлекательное путешествие в волшебный лес, вместе со сказочными героями.
Дети со сниженным слухом продемонстрировали свои математические способности, умение рассказывать стихотворение по мнемотаблице, называть звуки по картинкам-символам, менять высоту и силу голоса. В заключении путешествия они встретились с бабушкой Колобка и вместе закрепили знания о цвете и форме. Особенно ребятам понравилось изготовление памятных подарков — веселых колобков из цветных ниток. Ребята получили массу положительных эмоций и хорошее настроение.
Высоко оценил работу педагогов представитель Ростовской региональной общественной организации «Ассоциация по поддержке детей-инвалидов малых городов и сельской местности» Е.А. Ильина.
Проведенная работа на протяжении нескольких месяцев показала, что инклюзивное образование развивает у дошкольников толерантность, терпимость, милосердие и взаимоуважение.
Чем раньше начинается работа с ребенком, имеющим ограниченные возможности здоровья, тем выше его шансы на адаптацию и социализацию в обществе. Организация инклюзивного обучения построена в группе с учетом федерального государственного образовательного стандарта, где особое внимание уделяется всем видам детской деятельности.
Нет комментариев