ФИО
Прокофьев Василий Никифорович
Категория
Почетный гражданин города Ртищево Саратовской области, машинист-инструктор электоровозного депо
Место жизни
город Ртищево Саратовская область
Дата рождения
01/01/1899
Образование
Среднее профессиональное
Трудовая биография
Работать на железнодорожный транспорт Василий Никифорович пришел в 1913 году 14-летним подростком. Поручили ему нехитрую, но трудоемкую работу чистильщика. Все снаряжение - керосин и тряпки, с помощью которых обтирал паровозы от гари и масел так, чтобы блестели. Отец к тому времени был осмотрщиком вагонов. Хотелось, чтобы и сын дослужился до такой должности. Но тот пошел дальше, потому что был смышленным и трудолюбивым. В жизненном укладе семьи потомственных железнодорожников много изменила Октябрьская революция. То, о чем мечталось, стало доступным. Сын Никифора Ильича Василий стал машинистом. Такая работа была уделом избранных.
Но прежде чем отправиться в первый рейс на паровозе, Василий прошел большую выучку у старых мастеров. Оно помогли ему стать слесарем первой руки. День деповских рабочих долог, но вечером, забыв об усталости, Василий со своим другом отправлялся на вокзал. Это было единственное место, где можно было убить свободное время, побыть на людях. Здесь узнавали о новостях. Именно на вокзале услышали ртищевцы весть о свержении царской власти.
Когда Василию Прокофьевичу предложили учиться на машиниста, он охотно согласился. Его определили к опытному мастеру, который быстро обучил способного и трудолюбивого парня этому сложному делу.
В 1926 году он стал помощником машиниста, в 1930 году - машинистом. Тысячи рейсов совершил он по веткам Ртищевского отделения дороги. Знал до мельчайших деталей все участки на Пензу, в сторону Москвы, Балашова. Поезда водил умело, для него не было трудностей, в любых случаях вел он поезд без отступления от графика.
В 1940-м году вступил в ряды Коммунистической партии.
Загремела война. Рвался на фронт, но фронт был и здесь, в тылу. Особая роль отводилась Ртищевскому узлу. В июне 1941 года район Ртищево был объявлен прифронтовой зоной. Это означало, что местные власти города и района должны были строить свою работу в режиме военного времени: обеспечить охрану железнодорожной магистрали, всех предприятий железнодорожного транспорта, обеспечить бесперебойное продвижение поездов. Постоянно, сверхурочно, недосыпая и недоедая, приходилось работать всем, в том числе и Василию Никифоровичу. Никогда он не жаловался на трудности, только спешил сделать больше и больше. В военные годы Василию Никифоровичу доверялись самые ответственные поручения. Не раз приходилось ему водить составы с особо важными грузами под налетами вражеской авиации. И он всегда справлялся с поставленными нелегкими задачами.
Скромный труженик, сын рабочего, он никогда не помышлял о славе. После войны ему доверяют воспитание молодой смены. У инструктора-машиниста, ветерана-железнодорожника прошли выучку 200 рабочих депо.
Но прежде чем отправиться в первый рейс на паровозе, Василий прошел большую выучку у старых мастеров. Оно помогли ему стать слесарем первой руки. День деповских рабочих долог, но вечером, забыв об усталости, Василий со своим другом отправлялся на вокзал. Это было единственное место, где можно было убить свободное время, побыть на людях. Здесь узнавали о новостях. Именно на вокзале услышали ртищевцы весть о свержении царской власти.
Когда Василию Прокофьевичу предложили учиться на машиниста, он охотно согласился. Его определили к опытному мастеру, который быстро обучил способного и трудолюбивого парня этому сложному делу.
В 1926 году он стал помощником машиниста, в 1930 году - машинистом. Тысячи рейсов совершил он по веткам Ртищевского отделения дороги. Знал до мельчайших деталей все участки на Пензу, в сторону Москвы, Балашова. Поезда водил умело, для него не было трудностей, в любых случаях вел он поезд без отступления от графика.
В 1940-м году вступил в ряды Коммунистической партии.
Загремела война. Рвался на фронт, но фронт был и здесь, в тылу. Особая роль отводилась Ртищевскому узлу. В июне 1941 года район Ртищево был объявлен прифронтовой зоной. Это означало, что местные власти города и района должны были строить свою работу в режиме военного времени: обеспечить охрану железнодорожной магистрали, всех предприятий железнодорожного транспорта, обеспечить бесперебойное продвижение поездов. Постоянно, сверхурочно, недосыпая и недоедая, приходилось работать всем, в том числе и Василию Никифоровичу. Никогда он не жаловался на трудности, только спешил сделать больше и больше. В военные годы Василию Никифоровичу доверялись самые ответственные поручения. Не раз приходилось ему водить составы с особо важными грузами под налетами вражеской авиации. И он всегда справлялся с поставленными нелегкими задачами.
Скромный труженик, сын рабочего, он никогда не помышлял о славе. После войны ему доверяют воспитание молодой смены. У инструктора-машиниста, ветерана-железнодорожника прошли выучку 200 рабочих депо.
Производственные достижения
С именем Василия Никифоровича Прокофьева в Ртищевском депо связано зарождение стахановского движения. Он явился пионером нового дела, инициатором соревнования по вождению тяжеловесных поездов, скоростных рейсов.
Трудовые и иные награды
Сразу после Великой Отечественной войны Василий Никифорович был награжден медалями "За доблестный труд в годы Великой Отечественной войны" и "За трудовую доблесть". Дважды отмечался знаком "Отличный железнодорожник" и знаком "Ударник сталинского призыва".
В 1951 году награжден "Орденом Ленина".
В 1951 году награжден "Орденом Ленина".
Дополнительно
Василий Никифорович Прокофьев прожил долгую жизнь.
Он скончался 15 апреля 1981 года на 82-м году жизни.
Он скончался 15 апреля 1981 года на 82-м году жизни.
Дата присвоения официального статуса, решение представительного органа местного самоуправления
В 1967 году В.Н. Прокофьеву присвоено звание "Почетный гражданин города Ртищево"
Нет комментариев