ФИО
Езерский Борис Григорьевич
Категория
Заслуженный летчик РСФСР, участник Великой Отечественной войны, полковник морской авиации, ветеран гражданской авиации, начальник Дальневосточного управления гражданской авиации.
Место жизни
г. Хабаровск
Дата рождения
25/12/1911
Образование
В г. Нальчике окончил среднюю школу (1930). В 1931 г. пошёл добровольцем служить в Красную Армию. В 1934 г. окончил Ейское военно-морское авиационное училище.
Трудовая биография
В 1940 г. стал участником войны с Финляндией. В годы Великой Отечественной войны Б. Г. Езерский служил в военно-транспортной авиации, выполнял особые задания на Северо-Западном фронте, на Кавказе. Летал за линию фронта, доставляя советским войскам оружие и снаряжение. В составе 1-го Украинского фронта пролетел почти всю Европу, бомбил Берлин. После окончания войны на Западе направлен на Дальний Восток – на завершающий этап Второй мировой войны. Боевой лётчик участвовал в принятии капитуляции вражеских гарнизонов в Мукдене, Муданьцзяне, Порт-Артуре, Пхеньяне, затем выполнял интернациональный долг в Корее. Всего им совершено более 200 боевых вылетов, из них 107 – ночных.
Полковник, лётчик морской бомбардировочной авиации 1 класса Б. Г. Езерский после войны продолжил военную службу. В должности командира военно-транспортной авиадивизии в 1953 г. ушёл в отставку и сразу же был назначен начальником Дальневосточного управления гражданской авиации, переехал в г. Хабаровск. В этой должности он прослужил 21 год, до 1974 г. Это был период интенсивного освоения воздушного пространства Дальнего Востока. Были введены многие новые северные авиалинии. Хабаровск стал международным авиапортом, связанным авиалиниями с Пхеньяном, Аляской, тремя аэропортами Японии. Авиаторами осваивалась новая реактивная техника. Ко всему этому был причастен Б. Г. Езерский, много сделавший для развития гражданской авиации на Дальнем Востоке.
Полковник, лётчик морской бомбардировочной авиации 1 класса Б. Г. Езерский после войны продолжил военную службу. В должности командира военно-транспортной авиадивизии в 1953 г. ушёл в отставку и сразу же был назначен начальником Дальневосточного управления гражданской авиации, переехал в г. Хабаровск. В этой должности он прослужил 21 год, до 1974 г. Это был период интенсивного освоения воздушного пространства Дальнего Востока. Были введены многие новые северные авиалинии. Хабаровск стал международным авиапортом, связанным авиалиниями с Пхеньяном, Аляской, тремя аэропортами Японии. Авиаторами осваивалась новая реактивная техника. Ко всему этому был причастен Б. Г. Езерский, много сделавший для развития гражданской авиации на Дальнем Востоке.
Трудовые и иные награды
За боевые заслуги он награждён двумя орденами Ленина, четырьмя – Красного Знамени, двумя – Отечественной войны I степени, орденом Красной Звезды, 18 медалями.
Дополнительно
Родился в г. Нальчике.
Умер в 1987 году.
Его имя занесено в Книгу почётных граждан г. Хабаровска.
Умер в 1987 году.
Его имя занесено в Книгу почётных граждан г. Хабаровска.
Дата присвоения официального статуса, решение представительного органа местного самоуправления
Звание «Почетный гражданин города Хабаровска» присвоено 29 апреля 1985 г. за большой вклад в разгром немецко-фашистских захватчиков, развитие народного хозяйства, активную общественную деятельность и в связи с 40-летием Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941–1945 гг.
Нет комментариев