ФИО
Дементьева Инна Борисовна
Категория
Почётный гражданин г. Магадана.
Место жизни
г. Магадан
Дата рождения
27/08/1915
Трудовая биография
Работала литературным сотрудником, редактором газеты ((Большевик» управления горнопромышленного строительства «Дальстроя». Затем была редактором "Последних известий», заведующей отделом пропаганды и агитации Колымского радиокомитета, директором Магаданского эстрадного театра. В 1957 - 1967 годы Инна Борисовна была директором Сусуманского Дома культуры. 5 апреля 1967 года директором Дворца культуры профсоюзов в городе Магадане была назначена Инна Борисовна Дементьева, прибывшая из Сусумана по вызову обкома профсоюзов. Она руководила учреждением более 20 лет, вплоть до августа 1988 года.
Производственные достижения
Инна Борисовна – личность колоритная, неординарная. Проявляла властность и в административном управлении, и в умении творить вокруг себя мир, наполненный любовью и красотой, мир добра и искренности чувств. И.Б. Дементьева создала во Дворце прекрасный сплоченный коллектив, привлекла к работе людей известных, увлеченных и преданных своей профессии. Инна Борисовна Дементьева была человеком высокой культуры, чутким ко всему настоящему и нетерпящим суррогата. Она умела слушать и слышать, договариваться и убеждать. И каждый приходящий во Дворец чувствовал себя любимым и сам искренне любил дышать особой дворцовой атмосферой.
Производственные достижения
Пожалуй, едва появившись в Магаданской области, она стала легендой. Личность колоритная, неординарная. Властная по натуре, вроде бы. Только властность та не в проявлении административной мощи была, а в умении творить вокруг себя мир, наполненный любовью и красотой, мир добра и искренности чувств. Потому неизменно выходила она из любой ситуации хозяйкой положения.
Говорят, в пору работы секретарем у Никишова - и такое в жизни случилось, - заставила однажды жесткого и категоричного директора Дальстроя изменить уже принятое решение. Благодаря ее страстному заступничеству остался в живых приговоренный к расстрелу молоденький лейтенант. Импульсивный, эмоциональный порыв, но шел он из глубины души и оттого заставил грозного вершителя чужих судеб отменить страшный приговор. Еще более невероятно, для двадцатипятилетней Инны Дементьевой это обошлось без последствий. А ведь бросила вызов режиму, осмелилась тирану условия диктовать! Позже Никишов признавался: «Я не пустил тебе пулю в лоб... за смелость!»
Смелой ей пришлось быть. В Бабьем Яру в годы оккупации Украины гитлеровцы расстреляли ее родителей. Впрочем, и ей выпал далеко не выигрышный билет - в 1939-м с дипломом литфака Московского университета приехать в Магадан. Дальстрой, ГУЛАГ... Чтобы здесь жить, выжить, требовалась смелость. Слава Богу, ей достало и свободомыслия, независимости. А еще она была сполна наделена даром объединять вокруг себя талантливых людей. Этакий магнит, не только притягивающий дарования, но и дающий толчок их дальнейшему развитию, помогающий бриллианту засверкать всеми гранями.
И. Б. Дементьева руководит Домом культуры в Сусумане - и в любом областном смотре, концерте, фестивале сусуманским коллективам нет равных. Уже появление их на сцене приводит публику в восторг. Само собой, Дом культуры образцово-показательный. Жизнь кипит: все поет, пляшет, ставятся спектакли, работают литературные студии, и можно подумать, что именно здесь центр мирозданья.
Инну Борисовну назначают директором Дворца культуры профсоюзов в Магадане. И все, что задумывалось прежде, тотчас получает мощный импульс, воплощается как по мановению волшебной палочки.
Людмила Васильевна Моисеева вспоминает: «Я пришла к Вайнеру с идеей поставить детскую оперу. Оставила ноты, и едва услышала: «Приступайте к работе", как на посту директора его сменила Инна Дементьева. Я даже растеряться не успела, а Инна Борисовна уже заказывает костюмы, приглашает Шлоссманиса готовить декорации, договаривается с оркестром театра, причем убеждает Александра Дзыгаря писать партитуру и дирижировать. Заметьте, все на энтузиазме, но вы и не представляете, сколько удовольствия получали мы от работы! И венцом всему - в Магадане впервые в России звучит детская опера Вейсберга «Гуси-лебеди».
Здесь же в то же самое время Евгений Иванович Алхимов создает капеллу. С хоровыми, музыкальными коллективами работает удивительный концертмейстер, бесконечно талантливая пианистка Элла Ароновна Оркова. А в театре Левиновский ставит «Белую ночь» Тихона Хренникова. И это первая премьера спектакля в России.
Инна Борисовна в самом водовороте этих событий. Она успевает заниматься сценречью с ведущими концертных программ и участниками народных театров, обсуждает сценарии праздников и торжественных встреч -а вся официально-парадная жизнь области проходит во Дворце - и его Инна Борисовна обустраивает без устали, как родной дом.
В ту пору для многих он и был родным: на огонек сюда забегали абсолютно все. Кому-то хотелось посидеть под сенью цветущих кофейных деревьев. Дети с восторгом наблюдали за огромными черепахами. Художники монтировали очередные выставки... Сюда спешили с идеями, со всех ног неслись за помощью, поддержкой -как моральной, так и материальной, здесь всяк находил для себя работу, имел возможность отдохнуть и насладиться чудесным общением с увлеченными, живущими взахлеб людьми.
А Инна Борисовна Дементьева Дворцом просто жила. В то время была расхожей шутка: «Какой же кир без холодца, какая Инна без Дворца». Говорят, подходя к дверям ДК, ИнБор преображалась, становилась выше, крупнее, весомее, и вместе с нею изменялся Дворец - в нем появлялась какая-то воздушность, он точно наполнялся особой энергетикой. Здесь каждый чувствовал себя любимым и сам искренне любил дышать особой дворцовой атмосферой, заходить к ИнБор поделиться мнениями и сомнениями, узнать ее позицию на сей счет. А Инна Борисовна была человеком высокой культуры, чутким ко всему настоящему и не терпящим суррогата. Она умела убеждать.
Вообще, ИнБор многое сделала для становления и самоутверждения творческих людей Магадана, которыми по праву гордится наш город. Это сейчас мельчает столица колымского края, а тогда... Чего стоят имена Эдди Рознера и Александра Дзыгаря, Василия Пименова и Марии Удольской, Евгения Алхимова... И - среди них особое место занимала хозяйка Дворца истинной культуры легендарная ИнБор - Инна Борисовна Дементьева.
Говорят, в пору работы секретарем у Никишова - и такое в жизни случилось, - заставила однажды жесткого и категоричного директора Дальстроя изменить уже принятое решение. Благодаря ее страстному заступничеству остался в живых приговоренный к расстрелу молоденький лейтенант. Импульсивный, эмоциональный порыв, но шел он из глубины души и оттого заставил грозного вершителя чужих судеб отменить страшный приговор. Еще более невероятно, для двадцатипятилетней Инны Дементьевой это обошлось без последствий. А ведь бросила вызов режиму, осмелилась тирану условия диктовать! Позже Никишов признавался: «Я не пустил тебе пулю в лоб... за смелость!»
Смелой ей пришлось быть. В Бабьем Яру в годы оккупации Украины гитлеровцы расстреляли ее родителей. Впрочем, и ей выпал далеко не выигрышный билет - в 1939-м с дипломом литфака Московского университета приехать в Магадан. Дальстрой, ГУЛАГ... Чтобы здесь жить, выжить, требовалась смелость. Слава Богу, ей достало и свободомыслия, независимости. А еще она была сполна наделена даром объединять вокруг себя талантливых людей. Этакий магнит, не только притягивающий дарования, но и дающий толчок их дальнейшему развитию, помогающий бриллианту засверкать всеми гранями.
И. Б. Дементьева руководит Домом культуры в Сусумане - и в любом областном смотре, концерте, фестивале сусуманским коллективам нет равных. Уже появление их на сцене приводит публику в восторг. Само собой, Дом культуры образцово-показательный. Жизнь кипит: все поет, пляшет, ставятся спектакли, работают литературные студии, и можно подумать, что именно здесь центр мирозданья.
Инну Борисовну назначают директором Дворца культуры профсоюзов в Магадане. И все, что задумывалось прежде, тотчас получает мощный импульс, воплощается как по мановению волшебной палочки.
Людмила Васильевна Моисеева вспоминает: «Я пришла к Вайнеру с идеей поставить детскую оперу. Оставила ноты, и едва услышала: «Приступайте к работе", как на посту директора его сменила Инна Дементьева. Я даже растеряться не успела, а Инна Борисовна уже заказывает костюмы, приглашает Шлоссманиса готовить декорации, договаривается с оркестром театра, причем убеждает Александра Дзыгаря писать партитуру и дирижировать. Заметьте, все на энтузиазме, но вы и не представляете, сколько удовольствия получали мы от работы! И венцом всему - в Магадане впервые в России звучит детская опера Вейсберга «Гуси-лебеди».
Здесь же в то же самое время Евгений Иванович Алхимов создает капеллу. С хоровыми, музыкальными коллективами работает удивительный концертмейстер, бесконечно талантливая пианистка Элла Ароновна Оркова. А в театре Левиновский ставит «Белую ночь» Тихона Хренникова. И это первая премьера спектакля в России.
Инна Борисовна в самом водовороте этих событий. Она успевает заниматься сценречью с ведущими концертных программ и участниками народных театров, обсуждает сценарии праздников и торжественных встреч -а вся официально-парадная жизнь области проходит во Дворце - и его Инна Борисовна обустраивает без устали, как родной дом.
В ту пору для многих он и был родным: на огонек сюда забегали абсолютно все. Кому-то хотелось посидеть под сенью цветущих кофейных деревьев. Дети с восторгом наблюдали за огромными черепахами. Художники монтировали очередные выставки... Сюда спешили с идеями, со всех ног неслись за помощью, поддержкой -как моральной, так и материальной, здесь всяк находил для себя работу, имел возможность отдохнуть и насладиться чудесным общением с увлеченными, живущими взахлеб людьми.
А Инна Борисовна Дементьева Дворцом просто жила. В то время была расхожей шутка: «Какой же кир без холодца, какая Инна без Дворца». Говорят, подходя к дверям ДК, ИнБор преображалась, становилась выше, крупнее, весомее, и вместе с нею изменялся Дворец - в нем появлялась какая-то воздушность, он точно наполнялся особой энергетикой. Здесь каждый чувствовал себя любимым и сам искренне любил дышать особой дворцовой атмосферой, заходить к ИнБор поделиться мнениями и сомнениями, узнать ее позицию на сей счет. А Инна Борисовна была человеком высокой культуры, чутким ко всему настоящему и не терпящим суррогата. Она умела убеждать.
Вообще, ИнБор многое сделала для становления и самоутверждения творческих людей Магадана, которыми по праву гордится наш город. Это сейчас мельчает столица колымского края, а тогда... Чего стоят имена Эдди Рознера и Александра Дзыгаря, Василия Пименова и Марии Удольской, Евгения Алхимова... И - среди них особое место занимала хозяйка Дворца истинной культуры легендарная ИнБор - Инна Борисовна Дементьева.
Трудовые и иные награды
За свой неустанный подвижнический труд Инна Борисовна Дементьева была удостоена звания Заслуженного работника культуры РСФСР, ордена «Знак Почета», медалей «За доблестный труд в Великой Отечественной войне», Ленинской юбилейной, Советского фонда мира, ветерана труда.
Дополнительно
Родилась в Киеве. После окончания в 1938 году Московского государственного университета имени Ломоносова прибыла в Магадан.
Дата присвоения официального статуса, решение представительного органа местного самоуправления
13 октября 1989 года ей было присвоено звание почетного гражданина города Магадана.
Нет комментариев